Владимир КОРЫТЬКО: «Передо мной - пример Георгия Кондратьева»

Владимир КОРЫТЬКО: «Передо мной - пример Георгия Кондратьева»

Наверное, не ошибусь, сказав, что одним из самых ярких игроков “Черноморца” за весь прошедший год стал Владимир Корытько. Белорусский “моряк” не раз, не два и не три своими активными действиями и важными голами приносил необходимый нашей команде результат, чередуя выступления за одесситов с не менее яркой игрой за сборную своей страны. Особенно удалась нашей “семерке” вторая половина 2007 года. Наша беседа состоялась в относительно спокойное время – зимний антракт, а два первых весенних поединка во многом подтвердили слова Владимира.

«ОТ АРМИИ «ОТКОСИЛ» БЕЗ ПОМОЩИ ФУТБОЛА»
- Как все началось?спрашиваю Владимира. – Есть ли какие-то воспоминания из детства, да и почему именно футбол?
- Наверное, в этом сыграли роль родители, в частности отец. Да и старший брат занимался футболом, сейчас он работает тренером. Так что, перед глазами был его пример. Ну и вообще, все мальчишки в детстве играют в футбол, я не исключение. А заниматься начал с шести лет. Впечатления из детства… Детство, наверное, всегда проходит ярко, но чтобы что-то выделить... Были турниры, были призы – различные кружки, медали. Я вообще не сторонник что-то собирать и все эти детские призы хранятся у родителей.
 - По достижению возраста, когда необходимо было что-то выбирать, легко ли дался выбор в пользу футбола, и была ли какая-то альтернатива?
- Ситуация была такая: мне было 17 лет, и подходил период, когда нужно идти в армию. Спортивную школу к тому времени я уже закончил, и как-то так получилось, что на меня вышли представители одного клуба первой белорусской лиги. Они сказали, что, мол, сделаем мы тебе армию. И у меня был выбор, или оставаться в команде высшей лиги в родном Молодечно, или ехать в клуб первой лиги, где мне помогут с армией. Я приехал туда, посмотрел на ту команду первой лиги. Недели две. И сбежал оттуда обратно домой. А от армии, честно говоря, “откосил” уже таким, скажем так, другим путем (смеется). Отыграл за команду высшей лиги несколько игр, меня присмотрели и забрали в Минск. Ну и пошло-поехало.
- Как проходила ваша карьера до “Черноморца”? В частности, вы ведь играли под руководством Виталия Шевченко в “Тереке”?
- Четыре года, с семнадцати до двадцати одного я играл в Беларуси, а затем перебрался в Россию. Были разные команды, в том числе и грозненский “Терек”. В тот период подбирался серьезный коллектив. Тогда там играли и Нигматуллин, и Нижегородов переходил из московского “Локомотива”, и Ширко, много известных игроков. Тренировал нас тогда чеченский специалист, но что-то не заладилось у команды, и я уехал играть в Украину. Да, после того как уже в первой лиге “Терек” принял Виталий Викторович, я вернулся, поиграл месяца три-четыре и приехал опять в Украину.
- “Терек” уникальная команда в том плане, что в силу специфических причин домашние матчи проводит в другом регионе…
- Да, мы играли в Минеральных Водах и Пятигорске, а жили в Кисловодске. Это курортный город, там много различных санаториев, один из которых руководство клуба снимало для нас. Так что в Грозном я никогда не был. Но болельщики оттуда приезжали, особенно в первое время, когда мы играли в высшей лиге, стадион был забит. Большая беда клуба – это отсутствие и тренировочной базы, и инфраструктуры в целом. То есть такого фундамента, без которого не будет результата, в том числе и стабильного финансирования. Хотя там довольно серьезные финансы, но необходима стабильность. Если она появится, тогда там, может быть, что-то и получится. Когда я выступал за “Терек”, все было как-то сумбурно. Например, в Одессе весь процесс четко поставлен, а в Грозном возникали различного рода проблемы, не связанные с футболом.

«ВСЕГДА НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ К ЛУЧШЕМУ»
- В вашей карьере был еще и запорожский “Металлург”.
- Да, я играл в Запорожье, меня пригласил в команду Вячеслав Грозный. Тогда там играл и Сергей Шищенко. Перед командой стояла цель – выйти в финал Кубка Украины и удачно сыграть в чемпионате. Мы находились внизу турнирной таблицы, 14-ми или 15-ми, но финишировали восьмыми, выполнив все поставленные задачи.
 - Каким образом вы оказались в Одессе? У вас были другие предложения?
- Ко мне проявляли интерес различные клубы, в том числе российские. Первую лигу я даже не рассматривал, а из премьер-лиги было несколько предложений. Просто я не хотел уезжать куда-то далеко, а Россия страна не маленькая…
- Рискну предположить…
- Нет, это был не “Луч” (смеется). Я не хотел бы называть названия, это уже прошлое. И из Украины было два хороших предложения, одно из них – от “Черноморца”. Я приехал в Одессу, посмотрел город, условия, мне все понравилось. Мы пообщались с Семеном Иосифовичем (Альтман – прим.авт.) и Олегом Георгиевичем (Марус – прим. авт.), обговорили детали контракта, и так я стал игроком “Черноморца”. У клуба стабильное положение, это тоже сыграло свою роль. Может быть, не такие большие финансы, но здесь процесс налажен. Я хотел попасть именно в клуб, где не буду испытывать каких бы то ни было других проблем. Думаю, я сделал правильный выбор, по крайней мере, надеюсь на это.
- Как проходила адаптация в Одессе?
- Все прошло довольно легко, я целый год здесь с семьей. Что можно сказать о городе? Очень хороший город, море, достаточно чистый морской воздух. Мне здесь все нравится – и отношение клубного руководства, и отношение болельщиков, как к команде, так и ко мне лично. Ну и вообще мне приятно находиться в Одессе.
- А в игровом плане?
- Скажем так, нет предела совершенству и нужно всегда стремиться к лучшему.
- Смена тренера как-то отразилась на вас?
- Я не хотел бы говорить о смене тренера, о том, кто хороший или плохой. Оба тренера достаточно квалифицированы, хорошего уровня и достойны уважения. Можно сказать, что у них просто разное видение футбола, у Семена Иосифовича (Альтман – прим.авт.) одно, а у Виталия Викторовича (Шевченко – прим.авт.) – совсем другое. Лично мне приятнее играть под руководством Шевченко. Во-первых, я его знал до прихода в “Черноморец”, а во-вторых, сам стиль игры команд под его руководством мне больше нравится.
- Каким, по вашему мнению, был прошедший год для “Черноморца”?
- Вы знаете, нелегкий. Лично для меня он начался как адаптация к тому футболу, к тем требованиям, которые предъявлял Семен Иосифович Альтман. Просто я никогда ранее так не играл, это было для меня ново и, может быть, было немножко нелегко перестраиваться. А потом уже привык, начал лучше понимать, что от меня требуется. Ну и команда стала действовать более слаженно, и мы неплохо провели концовку чемпионата.
- Возьмем текущий чемпионат. Многие, в том числе и вы, говорили по ходу первого круга о том, что команда новая, времени на подготовку было очень мало, после двух отличных матчей следовал провал в третьем…
- Да, была нестабильность. В принципе я такие комментарии и формулировки давал. Я считаю, что сложно создать команду, скажем, за месяц и чтобы она стабильно выступала. И я так скажу: мы неплохо друг друга понимали, как для такого короткого времени, что мы вместе работали. Взять тех же латиноамериканских ребят – это и языковой барьер, и футбол наш несколько отличается, больше упора на физику, чем на технику. Тем не менее, команда достаточно быстро смогла найти общий язык друг с другом, но, конечно, нестабильность была связана именно с озвученными причинами.
- Кстати о наших латиноамериканских ребятах. По вашему мнению, что раньше может произойти, они выучат русский или же команда испанский?
- Вы знаете, они уже стремятся потихоньку изучать русский язык. И вообще насчет латиноамериканцев я могу сказать, что они довольно-таки хорошие и порядочные ребята. С ними очень приятно общаться. И на поле, например, с тем же Васкесом у нас быстро наладились взаимоотношения и нам вместе приятно играть.
- В течение зимнего перерыва “Черноморец” неплохо поработал. Болельщики могут надеяться, что все эти шероховатости и несыгранность останутся в первом круге?
- Вы знаете, все на это надеются и хотят стабилизировать игру до какого-то определенного уровня. Но нельзя говорить так уверенно про завтра. Мы будем стремиться к лучшему.
- Каково ваше отношение к выпавшему жребию в Кубке Украины и каковы ваши ожидания от грядущих полуфинальных поединков?
- Насчет жребия я ничего говорить не буду. Я не знаю всей этой украинской кухни, не знаю, как это все тут происходит и как делается. Да и не мое это дело, рассуждать об этом. Ну а насчет соперника, что тут говорить… Это довольно серьезный клуб с большим именем в Европе, не говоря уже об Украине. Могу сказать так: нет тех соперников, которых невозможно обыграть. Нужно, во-первых, хорошо подготовиться, наиграть какие-то связи на поле. Ну и нужно, чтобы это был наш день, поймать свою игру. Это будет не первая игра, у нас есть возможность опробовать свои связи на первых матчах чемпионата. Я думаю, что как начнем, так, как говорится, и поплывем.
- Ну и чтобы завершить тему, не могу не спросить. Как началась эпоха Владимира Корытько-пенальтиста?
- Я не могу сказать, что она как-то началась (смеется). Был эпизод, когда назначили пенальти в матче против “Арсенала” в Киеве. И у меня была уверенность, что я его забью. И с этим чувством уверенности я пошел, постарался, и мы тогда выиграли.
- После этого было достаточно одиннадцатиметровых, но был и промах в матче с “Карпатами”…
- Да, я сделал для себя после того промаха соответствующие выводы. Скажем так, хорошо, что это были “Карпаты” и счет 2:0 к тому времени, а не какой-то очень важный и ответственный момент.

«ХОТЕЛ БЫ ОСТАТЬСЯ В ОДЕССЕ НАДОЛГО»
- Ваше отношение к болельщикам?
- У меня к болельщикам отличное отношение. Когда ты выходишь на поле, по ходу матча, или когда тебя меняют, всегда видна реакция болельщиков. Любят они тебя или не очень, или вообще не любят. Я заметил, что ко мне достаточно хорошо относятся болельщики в Одессе, поэтому я не могу к ним иначе относиться. И я всегда с уважением отношусь к тем людям, которые всегда и несмотря ни на что болеют за меня и за свой клуб.
- Во время домашних матчей, особенно когда собирается много болельщиков, внимание на них обращаете?
- Когда много болельщиков – это всегда хорошо, а когда их мало – это всегда плохо. Потому что поддержка трибун имеет очень большое влияние на футболистов. Когда ты чувствуешь, что тебя гонят болельщики, когда ты слышишь рев трибун, тот же клич “Вперед, Одесса!” – это всегда помогает добиваться результата. В такие моменты ощущается, что трибуны являются стопроцентным двенадцатым игроком на поле.
- И ваш жест после финального свистка последнего матча прошедшего года означал…
- Да, я хотел бы, чтобы “Черноморец” стал моей родной командой и надеюсь, что останусь в Одессе надолго. Хотя, опять-таки, никогда не знаешь, что будет завтра.

«БЕЛАРУСЬ И УКРАИНУ ОЖИДАЕТ ИНТЕРЕСНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ»
- Давайте поговорим о сборной. Какие чувства испытывает игрок, выходящий на поле в футболке национальной сборной своей страны?
- Я скажу так: любой футболист всегда мечтал и мечтает играть за сборную своей страны. Иных, наверное, просто нет. Когда ты одеваешь футболку сборной, выходишь на стадион и тысяч тридцать-сорок-пятьдесят неистово поддерживают тебя, испытываешь большие положительные эмоции. Беларусь – небольшая страна, и победа над той же Голландией очень много значит. А если ты еще и приносишь пользу своей команде, где-то внутри очень приятно.
- Как вы можете прокомментировать жеребьевку отборочного цикла к чемпионату мира?
- Мы попали в одну группу со сборной Украины, я думаю, это будет очень интересное противостояние. И оно не будет проходным ни для вашей, ни для нашей команды. Кроме того, у нас в группе присутствуют очень серьезные соперники в лице сборных Англии и Хорватии. Да и тот же Казахстан нельзя сбрасывать со счетов. Фавориты в группе все-таки Англия и Хорватия. Хорваты будут выступать на чемпионате Европы, а англичане сейчас вообще злые на весь мир.
- Англия имеет шанс отомстить хорватам. А вот есть ли для них разница между Россией, Беларусью и Украиной?
- Я думаю, им все равно. Перед каждой сборной стоят свои задачи, свои цели, к которым они будут стремиться. Кто будет достоин, тот и поедет дальше, кто нет – останется дома.
- Во время первых встреч Украины и Беларуси в рамках отборочного цикла несколько лет назад у вас была очень хорошая и симпатичная команда. И откровенно слабое выступление в последнем цикле стало разочарованием для многих. Как вы думаете, на сегодняшний день у вашей сборной есть шансы повторить успех той же сборной Латвии в отборе к Евро-2000 и выйти из группы?
- Вы знаете, в жизни ничего невозможного не бывает. Я уже говорил о задачах. Перед нами также стоит вполне определенная цель. И если каждый футболист сборной будет, что называется, ею жить, то мы вполне можем выйти из группы. Но это будет, конечно, очень тяжело.
- Может быть не совсем приятный вопрос. Мне довелось читать белорусскую прессу, там время от времени активно обсуждается скандал вокруг сборной и договорных матчах с упоминанием конкретных фамилий. Это как-то влияет на внутреннюю атмосферу в команде?
- Нет, это никак не влияет. У нас сегодня другая сборная, в том смысле, что в команде совершенно другие игроки и ни к кому из нас это не имеет никакого отношения.
- А как вообще относятся за рубежом к белорусским игрокам?
- У нас сейчас довольно неплохо играет Александр Глеб в Англии, и многие ориентируются как раз по нему, Саша создает хорошее лицо нашей стране. Нас неплохо принимают.
- Знаю, что вы ездили в Голландию…
- Да, дело в том, что мы с одним российским партнером решили создать Профсоюз футболистов Беларуси. Ездил в Голландию как раз по этой своей работе, чтобы нас признали и дали нам некий испытательный срок, а потом и приняли в свою организацию FIFPro. Нас уже, можно сказать, признали, и мы будем представлять интересы белорусских футболистов, помогать решать разные вопросы, которых довольно много. Я знаю, что и у вас в свое время такой профсоюз был создан, но что-то, видно, не заладилось.

«Я НАЧАЛ ПОНИМАТЬ, ЧТО ОДЕССА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ГОРОДОВ»
- Немного не о футболе. Как вы провели свой отпуск?
- Провел в семье, в Беларуси, со всеми своими родными, близкими. Разве что вот ездил в Киев, в Москву и в Голландию по делам, вот и весь отпуск.
- Как воспринимает Одессу ваша семья?
- Семья тоже отлично воспринимает Одессу. Дочка вообще в восторге. Она у меня еще маленькая, но все равно для нее сейчас море – это одна из самых приятных вещей в жизни. Ну и вообще, мы себя чувствуем здесь отлично.
- А вы имели, может быть с детства, представление об Одессе? В плане колорита, особенностей жителей?
- Да, слышал. И сейчас понимаю, что присутствует некий свой колорит. Скажем так, можно отличить одессита от неодессита. Еще у меня отец очень любит читать, и он мне много рассказывал об Одессе, о ее жителях, о ее духе. Ну и был я в Одессе, когда мне было еще лет 12. Мы тогда приезжали на детский турнир и ходили в Оперный театр. Помню, что смотрели тогда “Лебединое озеро”.
- А были ли у вас какие-то смешные случаи в Одессе, связанные как раз с городским колоритом?
- Были, вероятно, но такого, чтобы сильно запомнились… Вы знаете, просто я практически все свободное время провожу в кругу семьи. Поэтому я мало где бываю и не сталкиваюсь, наверное, именно с одесситами. Может быть, и были бы какие-то случаи, но им просто неоткуда взяться.
- Но люди узнают в городе?
- Узнают. Вот недавно в одном спортивном магазине подошел болельщик, попросил расписаться на десятигривневой купюре. Он сказал много теплых слов, было очень приятно. Ведь мы играем для болельщиков, и каждому игроку хочется, чтобы люди его любили и уважали.
- Как по-вашему, есть ли у Одессы шансы не получить Евро-2012?
- Я считаю, что будет неправильно, если в таком городе, как Одесса, не будут проведены матчи Евро-2012. По моему мнению, Одесса – это вообще первый центр Украины после Киева. Одессу знают везде, не только в бывшем Советском Союзе. В той же Голландии люди знают и Одессу, и “Черноморец”. Плюс Одесса – это город с большими футбольными традициями. И я считаю, что просто нельзя отодвигать такой город от такого турнира.
- У нас говорят, что Одесса никогда не была первым городом, но никогда не была и вторым…
- Да, я теперь уже начал понимать, что этот город отличается от других. Знаете, как говорят, что есть Москва, а есть Россия. Также и здесь. Одесса – это как бы мини-Москва. Не в плане чопорности или шапкозакидательства, мол, Москва! А именно в плане своего рода государства в государстве – есть Одесса, а есть остальная Украина.
- А что в Беларуси говорят о “Черноморце”?
- Ну, во-первых, там довольно плотно следят за командой. Это связано и со мной, да и раньше белорусские ребята выступали в Одессе. В основном хорошие слова говорят. Вот я недавно был на ежегодном банкете, посвященном окончанию года. Туда приглашаются лучшие игроки страны и игроки сборной. И я там встретил Георгия Кондратьева. Мы с ним довольно-таки хорошо знакомы. И вот нас стояло несколько человек, и его товарищи рассказали историю: в свое время одесские таксисты не хотели выпускать Кондратьева, когда он уходил из команды. Что он был в Одессе большим кумиром и его уход воспринимался болельщиками очень болезненно. И мне эти ребята, тоже бывшие футболисты, говорят: вот когда добьешься такого же успеха как Жора Кондратьев в Одессе, когда тебя таксисты просто не будут выпускать из города, тогда мы скажем, что ты хороший футболист. Шутили надо мной (смеется).
Олег ВЛАСЕНКО
Одесса-Спорт

 
 

Комментарии:

Нет комментариев. Оставьте комментарий первым!

Добавить комментарии

Вы должны быть зарегестрированным пользователем чтобы добавлять комментарии. Пожалуйста зарегестрируйтесь или авторизируйтесь

Вход
Логин:
Пароль:
 
 
Регистрация
Поиск
Реклама
Дополнительно
ФК Черноморец - официальный сайт
Счетчики:
Rambler's Top100 Вся информация об Одессе Украинский футбол TOP-50
Новости | Команда | Сезон | Клуб | Мультимедия | Общение | Разное
© 2007 http://www.chernomorets.com
Неофициальный сайт.